Золотой рог, Владивосток,
7 мая 2012 г.
Закон о техосмотре оказался крайне проблемным 2221 просмотр
Закон о техосмотре, вступивший в силу 1 января этого года, оказался крайне неэффективным и проблемным - в правительственных кругах сегодня серьезно стоит вопрос уже не столько о новых аспектах ТО, сколько о его необходимости вообще. Об этом и ряде других актуальных проблем автотранспорта шла речь в рамках одной из дискуссий «Пассажирского форума - 2012» в Москве.
- В традиционном понимании тема техосмотра всегда тесно связана с безопасностью дорожного движения, - заявил генеральный директор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь ВОЛЧЕК. – Но поскольку при действующей в России системе ТО уровень безопасности на дорогах практически не растет, вопрос о том, нужен ли технический осмотр автотранспорта вообще, ставится сегодня очень серьезно.
В подтверждение этих слов эксперт привел пример Германии. По его словам, даже в этой наиболее «автомобильной» европейской стране с жесткой системой техосмотра и на порядок более качественными дорогами статистика результатов ТО весьма неутешительна: неисправности в тормозных системах обнаруживаются у 19% автомобилей, в световых приборах – у 26% авто, дефекты колес и шин – 16%, элементов конструкции – 10% и неисправности двигателя – у 7% автотранспорта.
- В России, опять же по причине отсутствия нормальной системы ТО, подобная статистика отсутствует. Но совершенно очевидно, что эти цифры намного серьезнее, - считает Игорь Волчек. – Впрочем, чтобы сделать выводы, достаточно обратить внимание на официальный показатель смертности на дорогах, который в Германии при 55,5 млн автомобилей составляет 4 погибших на 100 тыс. населения, а в России – 20 погибших, притом что число автомобилей не превышает 40 млн. единиц.
Называя факторы, препятствующие эффективному проведению техосмотра, Игорь Волчек отметил прежде всего конфликт интересов сторон и отсутствие нейтральности в системе ТО – автодилеры, автосервисы и страховые компании находятся «по одну сторону баррикад», а автовладельцы – по другую. По мнению эксперта, автолюбители боятся потратить на процедуру техосмотра очень много времени или же вовсе не получить заветный талон.
- Отсюда возникает мощная коррупционная составляющая – одни заинтересованы в том, чтобы продать талон, другие – в том, чтобы получить его как можно быстрее, не проходя саму процедуру осмотра и не имея информации о том, в каком состоянии находится автомобиль. Новый закон данной проблемы не решает, - говорит Игорь Волчек.
Сложность, по его словам, состоит и в том, что согласно новому закону технический осмотр имеют право производить автосервисные предприятия и дилерские центры, хотя ТО – это «не техническое обслуживание и не ремонт автомобиля, а отдельное направление профессиональной деятельности».
Что же способно решить эти проблемы и сделать техосмотр в России по-настоящему эффективным? По словам эксперта, сами участники рынка пришли к твердому убеждению, что для этого необходимо ввести систему государственного и общественного контроля над сферой ТО, как бы банально это ни звучало. Помимо этого, государственное регулирование тарифов должно быть заменено рыночным, а по отношению к производственной базе ТО нужно установить единые требования.
- Одним из эффективных механизмов совершенствования системы техосмотров должна стать привязка выдачи полисов ОСАГО не к наличию талона ТО, а к реальному техническому состоянию автомобиля, как это реализуется в странах Европы, - подчеркнул Игорь Волчек. – Страховые компании должны удостоверяться, что автомобиль действительно исправен, а не просто смотреть на наличие талона.
Однако не станет ли такой подход дублированием все той же процедуры техосмотра? Вопрос остался открытым.
Другой актуальной темой, затронутой в ходе дискуссии «Пассажирского форума», стали последние изменения в законе о такси. По словам председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, принятые в конце марта поправки в ПДД должны позволить сотрудникам ГИБДД уже с 13 апреля на полном основании применять штрафные санкции к «бомбилам».
Однако, как позже сообщил «ЗР» председатель НКО «Дальневосточная ассоциация такси» Андрей НИКОНОВ, согласно новому федеральному закону №34-ФЗ от 23.04.2012 г., «судный день» для таксистов вновь отдалился – на этот раз до 1 июля текущего года.
Глеб АЛЕНИШКО, «Золотой Рог»
Вся пресса за 7 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|